На главную Смотреть видео про эту поездку NEW!
Добавить отзыв в гостевую книгу

Путешествие Северодвинск-Екатеринбург-Абзаково и обратно.
Январь - 2011

по фотографиям, пожалуйста, щелкайте мышкой, чтобы посмотреть в хорошем разрешении

22.01.2011
Выехали на поезде Северодвинск-Москва



На фото справа - стелла на станции Обозерская - "40000 км электрификации дорог России". К слову, на этом электрификация дорог в Архангельской губернии и закончилась - от этого места поезда в Архангельск возит тепловоз...

23.01.2011
Первая пересадка в Вологде ночью. Ждем около 4 часов.
Вокзал в Вологде большой, просторный, но очень грязный и неопрятный. Много бомжей. Внимательно следим за вещами. Проходящие мимо бомжики косятся и пристально рассматривают нас и наши вещи.
На вокзале много ларьков и магазинчиков, но ночью почти ничего не работает, кроме буфета (цены, правда, внятные, кофе+песочное колечко обошлось около 40 руб). На первом этаже есть еще"чайно-кофейный" автомат, правда тоже не очень чистый. Пить чай-кофе из него не стали из брезгливости.
Из многочисленных магазинчиков работает только отдел "сувениры".

Сели в поезд Санкт-Петербург-Екатеринбург. Вагон типа "с питанием", но все это питание заключается в следующем: на сутки выдается один крошечный набор "к чаю", один раз горячее питание, состоящее из одного второго блюда (а так же - так называемый "салат", состоящий из кусочка сыра и листочка зелени - не в счет) плюс одна бутылочка минеральной воды. Народ ведется, что вроде должно быть ПИТАНИЕ, и ничего с собой не берет из еды. Получается попадалово на ресторанные цены. А они шокируют. Порция "второго" в вагоне-ресторане доходит до 800-900 рублей.

А за окном все тот же лес, снег и редкие ветхие станции и полустаночки...

24.01.2011

Приехали в Екатеринбург. Разница во времени 2 часа. Переводим часы. По Москве пол-седьмого, по Екатеринбургу - пол-девятого. На вокзале встечает Женя. Ехать совсем рядом, но едем долго - пробки. Уже в арке дома встречаем Татьяну - убегает на работу.

Устараиваемся, завтракаем. Изучаем план мероприятий, предусмотрительно вывешенный на холодильнике к нашему прибытию ;-).

Согласно плану ))) идем на экскурсию. Сильный мороз (под 30). Останавливаемся на мостике через речку Исеть. Маленькая речушка, почему то не замерзшая даже в такой мороз. Парит. Никто толком не может объяснить, почему же она не замерзает. Может быть естественные теплые ключи? Или все-таки горячие сбросы от многочисленных предприятий?

Греемся в большом универмаге "Гринвич". У входа стоит автомат с лимонадом, стилизованный под советские автоматы газированной воды.
Заходим в спортивный магазин - покупаем купальник Настюхе - в наших планах на сегодня еще и аквапарк.

Аквапарк "Лимпопо" расположен на окраине города - у гостиницы "Атлантик". С нами едет еще Вера - младшая дочка Жени и Тани. Катаемся на горках (ну очччень высоко и страшно ))), залезаем в огромную джакузи, плаваем по кольцевой дорожке с сильным течением, раза три посещаем сауну, ныряем в холодную ванну. Короче, отрываемся и развлекаемся )))
Фотографировать и снимать видео здесь не разрешают, на это - монополия у каких то двух теток с зеркалками, бестолково щелкающих налево и направо. После купания просмативаем на мониторе в фойе все фото в наш период пребывания - наши физиономии действительно мелькают то там, то здесь в кадре, но всё крайне неудачно, чаще всего нерезко, к тому же цена записи этого барахла на болванку - что-то около 500 р. Делаем кислые физиономии, обламывая чью-то неуклюжую попытку сделать деньги из воздуха... Короче, фотографий из аквапарка нету ((( Берём детям по кислородному коктейлю, сохнем, фотографируемся в холле аквапарка. Выходим. Стемнело, мороз уменьшился, началась поземка.

Вечером идем в боулинг. Он расположен в здании ТЦ "Антей" - как раз напротив того дома, где живут наши радушные друзья Таня и Женя Лябзины, организовавшие наш чудный отдых.

25.01.2011


Едем кататься на гору "Волчиха". Гора расположена в 40 км от Екатеринбурга в сторону Перми. Добираемся на машине примерно за час, с учетом всех пробок центра Екатеринбурга.

Дорога идет очень хорошая - 4 полосы с широкой разделительной. Все развязки на разных уровнях. По дороге останавливаемся у стеллы "Европа-Азия" на границе двух континентов.

При въезде на территорию парковки у горы перед нами извиняются (!) что склоны не ратрачены уже 2 дня. Въезд на машине на стоянку стоит 50 рублей. На горе Оля и Настя берут по 1 часу катания (на первый раз главное - не перекататься). Мы с Женей берем 2 часа. Работают 3 подъемника и соответственно 3 склона. Начинаем катание со среднего, наиболее пологого склона. Идеально ровный, после позавчерашнего ратрака лишь слегка припорошенный легким снежным пухом, склон создает прекрасные условия для разминки. Подъемник - тарелочный "Татрапома" (без накопителя).

Оставляем дам на среднем склоне и вдвоем с Женей перекатываемся по лесной срезке на дальний склон.

На дальнем склоне опять подъемник "Татрапома", но уже с накопителем.

 

Дальний склон состоит из 2 участков - верхний участок весьма крутой, но короткий.

Внизу - длинный-предлинный "язык" выката, совсем уж пологого.

Катаемся.

Через некоторое время переходим с Женей на самый ближний склон - наиболее высокий и крутой. Времени остается еще полчаса, но мы делаем по 3 захода и выдыхаемся. Самый ближний склон оказался наиболее сложным - верх очень крутой, к тому же прилично изрыт. По левой стороне стоят вешки трассы слалома - двое парней - то ли спортсменов, то ли любителей тренируются на ней.

Дамы тем временем уже откатали свое время и обедают в кафе.

Едем обратно.

На фото слева - вид на гору "Волчиха" с трассы Екатеринбург-Пермь.

На трассе ощутимый гололед. Есть аварии. Надо быть осторожным при пересторениях - неглубокая колея на асфальте + гололед создают опасность.

Первая половина вечера проходит за неспешным ужином под незатейливую, зато живую музыку )))


"....вот сидит крокодил и плачет, весь от горя позеленел..."
( Am-Dm-E-A7-Dm....;-))) ну и так далее... 8-)))


А вот тут уже что-то посерьезнее

Поздно вечером идем гулять по ночному городу.

Проходим мимо плотины на реке Исеть, памятника Бажову, мимо городского пруда. Улицы постепенно пустеют.

26.01.2011
Едем кататься на гору Ежовая. С нами едет еще Вера - отпросилась от школы на 1 день. На этот раз путь проходит по трассе на Нижний Тагил.

Трасса имеет 2 - 3 полосы в каждом направлении, причем разделительная полоса порой вообще расширяется до участков леса шириной, наверное, в полкилометра. Километров через 70-80 сворачиваем на дорогу поменьше, еще полчаса, и мы на месте.

Гора Ежовая - очень живописное место.

Склон также состоит из 2-х участков. Нижний - пологий (в меру), верхний - крутой (тоже в меру). Между ними - довольно длинный плавный переход.

Где то за перелеском слева есть еще один склон с подъемником, но он сегодня занят тренировкой детской спортшколы - туда не пускают. Поднимаемся последовательно на 2 подъемниках. Нижний - тарелка "татрапома", верхний - ВЛ-100 ("швабра") Мы с Женей катаемся на верхнем участке, причем начинаем кататься "первопроходцами" - по идаеально отратраченной поверхности.


В меру пологая нижняя часть склона - в самый раз для не очень опытных горнолыжников

первые следы на идеальной поверхности - наши
(самый верх горы - умеренный крутячек)

вид в долину

Сегодня все взяли абонементы по 2 часа. Вроде бы даже не хватило... но у нас ведь еще балет вечером... После катания перекусываем в машине бутербродами. Выезжаем в 16.02. На балет нам к 18.30. Должны успеть, но не тут то было. По дороге упираемся в пробку - какая то авария. Две легковушки разлетелись по сугробам по разные стороны дороги. Никто не пострадал, тем не менее стоит ГИБДД, никого не пропускает через место аварии и мы торчим там минут 25. В город въезжаем как раз в вечернюю пробку, и пробираемся еще полчаса... В конечном итоге на балет мы все-таки успеваем не переодеваясь (!), минута в минуту. Смотрим "Лебединое озеро" из партера (в горнолыжной одежде ))). Впечатления от балета самые лучшие - и кто сказал, что это скучно?

27.01.2011
В 13.00 выехали в сторону нового южноуральского горнолыжного курорта Абзаково. Включаем GPS.

Несколько слов про навигатор. GPS приемник с СОМ-портом подключен к нетбуку (за неимением СОМ-порта подключение осуществлялось через телефонный DATA-кабель, по сути являющийся переходником USB - RS232). Навигатор в связке с нетбуком - это, пожалуй, удобно, прежде всего по причине нормального, достаточно большого (по GPS-ным меркам) экрана.

Примерно первую сотню километров едем по 4-полосному шоссе на Челябинск (трасса М5).

Далее сворачиваем направо в сторону Миасса (через Касли, Кыштым, Карабаш). Через центр Кыштыма дорога перекрыта, едем в объезд лесными дорогами, через поселок Слюдорудник. Хорошо, что мы на УАЗике.

качество этих снимков не очень, т.к. на самом деле - это скриншоты с видео, снятого из автомобиля трясущейся каметрой

Жуткие, между прочим, места. Где то здесь (чуть восточнее от нашего маршрута) находится забетонированное ныне озеро Карачай, протекает речка Теча, ну и еще всякие такие дела. Женя рассказывает страшилки про местные особенности экологии. У городка Карабаш вдоль дороги тянутся ярко-желтые трубопроводы (серная кислота ?). Видим своими глазами безжизненные горы, напрочь очищенные от всего живого многолетней добычей меди методом выщелачивания. Бррр.


железный крест на "медной" горе

ярко-желтые трубы... и уже никакой растительности

В Миассе делаем небольшую остановку - покупаем по мелочи продукты и некоторые забытые дома теплые вещи. Из Миасса выезжаем в сторону Белорецка. Начинается подъем в горы. Судя по GPS, максимальная отметка около 850 м над уровнем моря. Говорят, здесь красивые места. Жаль, что мы проезжаем здесь вечером - уже совсем темно... Проехав по окраинам Белорецка, сворачиваем круто влево (на восток) и направляемся уже напрямую в Абзаково. Около 10 вечера мы на месте. За въезд на территорию с нас берут 500 р (хотя на информационной доске почему-то цифра 100р). В Абзаково - отлично обустроенный гостиничный городок с коттеджами, детскими площадками, даже небольшим аквапарком.

Мы поселились в 4-м корпусе - здание выглядит один к одному, как гостиница "Хибины" в городе Кировске, только в зеркальном отображении.

28.01.2011
Завтракаем бутербродами. Переодеваемся и переобуваемся прямо в номере гостиницы. Выходим к нижней станции кресельного подъемника. Берем абонементы на целый день (850 р). Светит солнце, ветра нет, катание обещает быть приятным. Кресельный подъемник работает с 10 до 16.30, бугельные подъемники на верхней части горы работают до 22 ч.
Поднимаемся наверх. Практически из одной точки начинаются несколько трасс. Наиболее внятная схема здесь.
В основном катались на трассе №5. Несколько раз опробовали трассу №11 - как полностью, с выкатом к "подсадке" кресельного подъемника, так и с переходом на трассу №5. Катались и по трассе №1. Правда нижний кусок этой трассы был закрыт, поэтому выкатывались через трассу №2 к началу тарелочных подъемников. С этой трассы открываются очень красивые виды на окрестности. Почти сразу же пришлось прикупить маску и для Насти - она начала кататься довольно быстро, и ветер уже стал "слезить" глаза. Во многих местах работают снежные пушки.


Нижняя станция кресельного подъемника

вид на верхнюю четверть трассы №5 (почти с верхней точки), видна работающая снежная пушка


бугельный подъемник


трасса №1 - резкий переход в тень

На обед спустились к гостинице по трассе №10, которая больше похожа на лесную тропинку для неторопливых пеших прогулок, чем на горнолыжный склон. Обедали вкусно национальными блюдами в кафе "Башкирская кухня" на первом этаже нашего 4-го корпуса. Легкий обед на четверых обошелся в 730 рублей - вполне приемлемая сумма.

В соседнем здании есть еще кафе "Уральская кухня", туда не пошли - там вроде бы привычные пельмени, хотя кто их знает ))) В башкирской кухне названия показались более интересными )))
После обеда замечаем оживление и даже небольшой хвостик очереди на подъемники - все-таки пятница... Катаемся дальше. Наиболее сложными местами являются не очень длинный, но захватывающий крутячек в верхней трети трассы №5, особенно когда его выскребли почти до блеска "досочники". При наличии острых кантов проблем нет никаких. У Оли и Жени канты оказались туповаты и создали некоторый дискомфорт. Для меня на новеньких длинных и в меру жестких Dynastar-ах (D-Stinct 172 см) и для Насти проблем не было, нам по кайфу))) Та же ситуация на трассе №1, причем практически по всей длине. Еще одна проблемка оказалась в освещении трасс - почти вся "катабельная" часть горы смотрит на северо-восток, и во второй половине дня часть трасс попадает в тень. Резкие переходы на скорости из света в тень с потерей зрительного контроля за рельефом не очень приятны. Но довольно быстро рельеф был изучен "на ощупь" и дальше катались, проскакивая эти места по памяти. Закончили кататься около 5 часов вечера, побродили по территории гостиничного комплекса в начинающихся сумерках.

Выехали из Абзаково в 18.30 другой дорогой - в направлении Магнитогорска. Навстречу ощутимый поток машин. Вероятно, Абзаково стало популярным местом проведения выходных дней для жителей близлежащих городов.

Ехали обратно в Екатеринбург через Магнитогорск и Челябинск.

В городах полагались только на GPS. Я пытался (насколько мог сходу въехать в незнакомый софт) выполнять функции штурмана, всю дорогу держа на коленях нетбук, подгружая по мере необходимости карты с нужным масшабом и "диктуя" повороты согласно треку. Перед Челябинском много указателей на Екатеринбург через окружную дорогу. По опыту Жени туда сворачивать не стали - с его слов, окружная дорога добавляет, как минимум, несколько десятков ненужных километров. Перед самым Екатеринбургом нас остановили на посту ДПС, как выяснилось, чтобы задать единственный вопрос "Дичь в багажнике есть?" ))) Видимо, на такое предположение навел инспектора УАЗик с лыжами на верхнем багажнике. Женя объяснил, что лыжи не охотничьи, а горные... и нас отпустили )))

В Екатеринбурге были в пол-четвертого утра.

29.01.2011
С утра поднялись на смотровую площадку на крыше здания ТЦ "Антей" в центре Екатеринбурга - в 2-х шагах от места нашего обитания. Таня провела как-бы небольшую экскурсию по городу, рассказывая о его достопримечательностях и показывая их на открывшейся панораме. Подъем на смотровую площадку стоит 50 руб с человека (дети - бесплатно).


Оля , Настя, Татьяна на смотровой площадке "Антея"

Панорамы Екатеринбурга



местная Эйфелева Башня (вид с "Антея")

Настя показывает на окна дома где мы обитали (очень приблизительно)

К 15 часам поехали в цирк. Очень хорошее представление. От цирка проехали одну остановку на метро (от станции "Геологическая" до улицы 1905 года), погуляли в "ледовом городке", покатали Настю и Веру там же на аттракционах - дети в полном восторге...


схема Екатеринбургского метро

у станции метро "Геологическая"

в ледовом городке

Вечером нам устроили великолепный отвальный ужин, довезли до поезда.

Ехали обратно в Северодвинск поездами Чита-Москва и Москва-Северодвинск с пересадкой в Данилове. Вокзал в Данилове куда более чистый, чем в Вологде, регулярно ходит наряд милиции, все помещение и перрон просматривается видеокамерами. Кафе ночью, правда, не работает, зато рядом с вокзалом на перроне есть два маленьких продуктовых магазинчика, цены в которых не превышают средних привычных на продукты...

Поездка оставила очень приятные впечатления. В первую очередь мы обязаны этими ощущениями радушным хозяевам - нашим друзьям Тане и Жене Лябзиным, взявшим на себя столь замечательную организацию нашего отдыха. С нас, как говорится, "горит", надеемся в свою очередь не остаться в долгу...

На главную Смотреть видео про эту поездку NEW!
Добавить отзыв в гостевую книгу
Hosted by uCoz