На главную | Смотреть видео про эту поездку NEW! |
Путешествие
Северодвинск-Екатеринбург-Абзаково и обратно.
Январь - 2011
по фотографиям, пожалуйста, щелкайте мышкой, чтобы посмотреть в хорошем разрешении
23.01.2011
Первая пересадка в Вологде ночью. Ждем около 4 часов.
Вокзал в Вологде большой, просторный, но очень грязный и неопрятный. Много бомжей.
Внимательно следим за вещами. Проходящие мимо бомжики косятся и пристально рассматривают
нас и наши вещи.
На вокзале много ларьков и магазинчиков, но ночью почти ничего не работает,
кроме буфета (цены, правда, внятные, кофе+песочное колечко обошлось около 40
руб). На первом этаже есть еще"чайно-кофейный" автомат, правда тоже
не очень чистый. Пить чай-кофе из него не стали из брезгливости.
Из многочисленных магазинчиков работает только отдел "сувениры".
Греемся
в большом универмаге "Гринвич". У входа стоит автомат с лимонадом,
стилизованный под советские автоматы газированной воды. Заходим в спортивный магазин - покупаем купальник Настюхе - в наших планах на сегодня еще и аквапарк. |
|
Аквапарк
"Лимпопо" расположен на окраине города - у гостиницы "Атлантик".
С нами едет еще Вера - младшая дочка Жени и Тани. Катаемся на горках (ну очччень
высоко и страшно ))), залезаем в огромную джакузи, плаваем по кольцевой дорожке
с сильным течением, раза три посещаем сауну, ныряем в холодную ванну. Короче,
отрываемся и развлекаемся )))
Фотографировать и снимать видео здесь не разрешают, на это - монополия у каких
то двух теток с зеркалками, бестолково щелкающих налево и направо. После купания
просмативаем на мониторе в фойе все фото в наш период пребывания - наши физиономии
действительно мелькают то там, то здесь в кадре, но всё крайне неудачно, чаще
всего нерезко, к тому же цена записи этого барахла на болванку - что-то около
500 р. Делаем кислые физиономии, обламывая чью-то неуклюжую попытку сделать
деньги из воздуха... Короче, фотографий из аквапарка нету ((( Берём детям по
кислородному коктейлю, сохнем, фотографируемся в холле аквапарка. Выходим. Стемнело,
мороз уменьшился, началась поземка.
Вечером идем в боулинг. Он расположен в здании ТЦ "Антей" - как раз напротив того дома, где живут наши радушные друзья Таня и Женя Лябзины, организовавшие наш чудный отдых. |
|
25.01.2011
Дорога идет очень хорошая - 4 полосы с широкой разделительной. Все развязки на разных уровнях. По дороге останавливаемся у стеллы "Европа-Азия" на границе двух континентов. |
При въезде на территорию парковки у горы перед нами извиняются (!) что склоны не ратрачены уже 2 дня. Въезд на машине на стоянку стоит 50 рублей. На горе Оля и Настя берут по 1 часу катания (на первый раз главное - не перекататься). Мы с Женей берем 2 часа. Работают 3 подъемника и соответственно 3 склона. Начинаем катание со среднего, наиболее пологого склона. Идеально ровный, после позавчерашнего ратрака лишь слегка припорошенный легким снежным пухом, склон создает прекрасные условия для разминки. Подъемник - тарелочный "Татрапома" (без накопителя).
Оставляем дам на среднем склоне и вдвоем с Женей перекатываемся по лесной срезке на дальний склон. На дальнем склоне опять подъемник "Татрапома", но уже с накопителем.
|
Дальний
склон состоит из 2 участков - верхний участок весьма крутой, но короткий.
Внизу - длинный-предлинный "язык" выката, совсем уж пологого. Катаемся. |
Первая половина вечера проходит за неспешным ужином под незатейливую, зато живую музыку )))
Поздно вечером идем гулять по ночному городу. Проходим мимо плотины на реке Исеть, памятника Бажову, мимо городского пруда. Улицы постепенно пустеют. |
26.01.2011
Едем кататься на гору Ежовая.
С нами едет еще Вера - отпросилась от школы на 1 день. На этот раз путь проходит
по трассе на Нижний Тагил.
Трасса имеет 2 - 3 полосы в каждом направлении, причем разделительная полоса порой вообще расширяется до участков леса шириной, наверное, в полкилометра. Километров через 70-80 сворачиваем на дорогу поменьше, еще полчаса, и мы на месте.
Гора Ежовая - очень живописное место. Склон также состоит из 2-х участков. Нижний - пологий (в меру), верхний - крутой (тоже в меру). Между ними - довольно длинный плавный переход. Где то за перелеском слева есть еще один склон с подъемником, но он сегодня занят тренировкой детской спортшколы - туда не пускают. Поднимаемся последовательно на 2 подъемниках. Нижний - тарелка "татрапома", верхний - ВЛ-100 ("швабра") Мы с Женей катаемся на верхнем участке, причем начинаем кататься "первопроходцами" - по идаеально отратраченной поверхности. |
Сегодня все взяли абонементы по 2 часа. Вроде бы даже не хватило... но у нас ведь еще балет вечером... После катания перекусываем в машине бутербродами. Выезжаем в 16.02. На балет нам к 18.30. Должны успеть, но не тут то было. По дороге упираемся в пробку - какая то авария. Две легковушки разлетелись по сугробам по разные стороны дороги. Никто не пострадал, тем не менее стоит ГИБДД, никого не пропускает через место аварии и мы торчим там минут 25. В город въезжаем как раз в вечернюю пробку, и пробираемся еще полчаса... В конечном итоге на балет мы все-таки успеваем не переодеваясь (!), минута в минуту. Смотрим "Лебединое озеро" из партера (в горнолыжной одежде ))). Впечатления от балета самые лучшие - и кто сказал, что это скучно?
27.01.2011
В 13.00 выехали в сторону нового южноуральского горнолыжного курорта Абзаково.
Включаем GPS.
Несколько слов про навигатор. GPS приемник с СОМ-портом подключен к нетбуку (за неимением СОМ-порта подключение осуществлялось через телефонный DATA-кабель, по сути являющийся переходником USB - RS232). Навигатор в связке с нетбуком - это, пожалуй, удобно, прежде всего по причине нормального, достаточно большого (по GPS-ным меркам) экрана.
Примерно первую сотню километров едем по 4-полосному шоссе на Челябинск (трасса М5).
Далее сворачиваем направо в сторону Миасса (через Касли, Кыштым, Карабаш). Через центр Кыштыма дорога перекрыта, едем в объезд лесными дорогами, через поселок Слюдорудник. Хорошо, что мы на УАЗике.
качество этих снимков не очень, т.к. на самом деле - это скриншоты с видео, снятого из автомобиля трясущейся каметрой
Жуткие, между прочим, места. Где то здесь (чуть восточнее от нашего маршрута) находится забетонированное ныне озеро Карачай, протекает речка Теча, ну и еще всякие такие дела. Женя рассказывает страшилки про местные особенности экологии. У городка Карабаш вдоль дороги тянутся ярко-желтые трубопроводы (серная кислота ?). Видим своими глазами безжизненные горы, напрочь очищенные от всего живого многолетней добычей меди методом выщелачивания. Бррр.
В Миассе делаем небольшую остановку - покупаем по мелочи продукты и некоторые забытые дома теплые вещи. Из Миасса выезжаем в сторону Белорецка. Начинается подъем в горы. Судя по GPS, максимальная отметка около 850 м над уровнем моря. Говорят, здесь красивые места. Жаль, что мы проезжаем здесь вечером - уже совсем темно... Проехав по окраинам Белорецка, сворачиваем круто влево (на восток) и направляемся уже напрямую в Абзаково. Около 10 вечера мы на месте. За въезд на территорию с нас берут 500 р (хотя на информационной доске почему-то цифра 100р). В Абзаково - отлично обустроенный гостиничный городок с коттеджами, детскими площадками, даже небольшим аквапарком.
28.01.2011
Завтракаем бутербродами. Переодеваемся и переобуваемся прямо в номере гостиницы.
Выходим к нижней станции кресельного подъемника. Берем абонементы на целый день
(850 р). Светит солнце, ветра нет, катание обещает быть приятным. Кресельный
подъемник работает с 10 до 16.30, бугельные подъемники на верхней части горы
работают до 22 ч.
Поднимаемся наверх. Практически из одной точки начинаются несколько трасс. Наиболее
внятная схема здесь.
В основном катались на трассе №5. Несколько раз опробовали трассу №11 - как
полностью, с выкатом к "подсадке" кресельного подъемника, так и с
переходом на трассу №5. Катались и по трассе №1. Правда нижний кусок этой трассы
был закрыт, поэтому выкатывались через трассу №2 к началу тарелочных подъемников.
С этой трассы открываются очень красивые виды на окрестности. Почти сразу же
пришлось прикупить маску и для Насти - она начала кататься довольно быстро,
и ветер уже стал "слезить" глаза. Во многих местах работают снежные
пушки.
В
соседнем здании есть еще кафе "Уральская кухня", туда не пошли - там
вроде бы привычные пельмени, хотя кто их знает ))) В башкирской кухне названия
показались более интересными )))
После обеда замечаем оживление и даже небольшой хвостик очереди на подъемники
- все-таки пятница... Катаемся дальше. Наиболее сложными местами являются не
очень длинный, но захватывающий крутячек в верхней трети трассы №5, особенно
когда его выскребли почти до блеска "досочники". При наличии острых
кантов проблем нет никаких. У Оли и Жени канты оказались туповаты и создали
некоторый дискомфорт. Для меня на новеньких длинных и в меру жестких Dynastar-ах
(D-Stinct 172 см) и для Насти проблем не было, нам по кайфу))) Та же ситуация
на трассе №1, причем практически по всей длине. Еще одна проблемка оказалась
в освещении трасс - почти вся "катабельная" часть горы смотрит на
северо-восток, и во второй половине дня часть трасс попадает в тень. Резкие
переходы на скорости из света в тень с потерей зрительного контроля за рельефом
не очень приятны. Но довольно быстро рельеф был изучен "на ощупь"
и дальше катались, проскакивая эти места по памяти. Закончили кататься около
5 часов вечера, побродили по территории гостиничного комплекса в начинающихся
сумерках.
Выехали из Абзаково в 18.30 другой дорогой - в направлении Магнитогорска. Навстречу ощутимый поток машин. Вероятно, Абзаково стало популярным местом проведения выходных дней для жителей близлежащих городов. Ехали обратно в Екатеринбург через Магнитогорск и Челябинск. |
В городах полагались только на GPS. Я пытался (насколько мог сходу въехать в незнакомый софт) выполнять функции штурмана, всю дорогу держа на коленях нетбук, подгружая по мере необходимости карты с нужным масшабом и "диктуя" повороты согласно треку. Перед Челябинском много указателей на Екатеринбург через окружную дорогу. По опыту Жени туда сворачивать не стали - с его слов, окружная дорога добавляет, как минимум, несколько десятков ненужных километров. Перед самым Екатеринбургом нас остановили на посту ДПС, как выяснилось, чтобы задать единственный вопрос "Дичь в багажнике есть?" ))) Видимо, на такое предположение навел инспектора УАЗик с лыжами на верхнем багажнике. Женя объяснил, что лыжи не охотничьи, а горные... и нас отпустили )))
В Екатеринбурге были в пол-четвертого утра.
29.01.2011
С утра поднялись на смотровую площадку на крыше здания ТЦ "Антей"
в центре Екатеринбурга - в 2-х шагах от места нашего обитания. Таня провела
как-бы небольшую экскурсию по городу, рассказывая о его достопримечательностях
и показывая их на открывшейся панораме. Подъем на смотровую площадку стоит 50
руб с человека (дети - бесплатно).
К 15 часам поехали в цирк. Очень хорошее представление. От цирка проехали одну остановку на метро (от станции "Геологическая" до улицы 1905 года), погуляли в "ледовом городке", покатали Настю и Веру там же на аттракционах - дети в полном восторге...
Вечером нам устроили великолепный отвальный ужин, довезли до поезда.
Ехали обратно в Северодвинск поездами Чита-Москва и Москва-Северодвинск с пересадкой в Данилове. Вокзал в Данилове куда более чистый, чем в Вологде, регулярно ходит наряд милиции, все помещение и перрон просматривается видеокамерами. Кафе ночью, правда, не работает, зато рядом с вокзалом на перроне есть два маленьких продуктовых магазинчика, цены в которых не превышают средних привычных на продукты...
Поездка оставила очень приятные впечатления. В первую очередь мы обязаны этими ощущениями радушным хозяевам - нашим друзьям Тане и Жене Лябзиным, взявшим на себя столь замечательную организацию нашего отдыха. С нас, как говорится, "горит", надеемся в свою очередь не остаться в долгу...
На главную | Смотреть видео про эту поездку NEW! |